Настройки отображения

Размер шрифта

Цветовая схема

Настройки шрифта

Система менеджмента качества ИДЦ

«Медицина, основанная на доказательствах»

В Иркутском областном клиническом консультативно-диагностическом центре разработана, документально оформлена, внедрена, поддерживается в рабочем состоянии и постоянно улучшается система менеджмента качества (СМК), соответствующая требованиям международных стандартов ISO серии 9001.

Стандарты ISO серии 9001 – это группа международных стандартов управления качеством, которые приняты более чем в 90 странах мира. Важность данных стандартов заключается в определении единообразных требований к управлению организацией с точки зрения обеспечения качества ее деятельности.

На сегодняшний день ИДЦ является первой медицинской организацией Иркутской области, получившей сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ISO 9001:2015. Успешное функционирование системы менеджмента качества в ИДЦ, подтвержденное независимой оценкой, позволяет обеспечивать управляемость всеми процессами, повышать их результативность и эффективность и, в конечном счете – гарантировать потребителям стабильно высокое качество медицинских услуг.

История

Внедрение системы менеджмента качества на основе требований ISO 9001 явилось стратегическим решением руководства ИДЦ. Оно было продиктовано необходимостью совершенствования системы управления ИДЦ в соответствии с целями государственной политики в области здравоохранения: улучшения состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости, потребностям населения, а также современному уровню развития медицинской науки и ресурсам, которыми располагают государство и граждане.

Проект «Разработка системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001» реализовывался в ИДЦ в течение трех лет. Подготовка к сертификационному аудиту выполнялась отделом управления, оценки качества и клинико-экспертной работы ИДЦ. При разработке и внедрении СМК ИДЦ учитывались такие факторы, как изменяющиеся потребности рынка медицинских услуг, конкретные цели, стоящие перед ИДЦ, а также необходимость повышения качества выполняемых услуг, совершенствование параметров применяемых процессов и оптимизация структуры ИДЦ в соответствии с современными социально-экономическими условиями.

ИДЦ впервые получил сертификат ISO в 2007 году и с того времени ежегодно подтверждает свое соответствие установленным требованиям в ходе внешних аудиторских проверок независимыми уполномоченными органами по сертификации. При этом внешние проверки проходят как медицинские, так и немедицинские отделы.

СМК сегодня

Система менеджмента качества ИДЦ представляет собой совокупность организационной структуры, процессов, технологий, процедур, документации и ресурсов, обеспечивающую выполнение стратегических и оперативных целей организации. В настоящее время ИДЦ имеет сертификат соответствия в системе сертификации Русского Регистра.

Высшее руководство ИДЦ принимает на себя обязательства по обеспечению и постоянному улучшению результативности СМК посредством:

  • доведения до сведения персонала важности выполнения требований потребителей,    законодательных и иных обязательных требований;
  • разработки Политики в области качества;
  • определения целей в области качества на всех уровнях организации;
  • проведения регулярного анализа СМК со стороны руководства;
  • обеспечения всех процессов СМК необходимыми ресурсами.

 

Ориентируясь на требования потребителей, руководством ИДЦ сформулирована и документально оформлена Политика ИДЦ в области качества. Политика соответствует намерениям коллектива ИДЦ, направлена на непрерывное совершенствование и повышение результативности деятельности организации, является основой для установления целей в области качества.

Деятельность, осуществляемая в ИДЦ и управляемая в рамках СМК, представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Применение системы процессов, их идентификация и взаимодействие, а также управление процессами, направленное на достижение поставленных целей и обеспечение требуемой результативности, определяются как «процессный подход». Применение процессного подхода в деятельности современной медицинской организации (особенно с высокой технологизацией всех процессов) позволяет существенно повысить эффективность управления, минимизировать персоналозависимость, оптимизировать систему использования имеющихся ресурсов на фоне повышающейся удовлетворенности потребителей медицинских услуг.

В настоящее время в ИДЦ ведется организационно-методическая работа по разработке и внедрению других систем менеджмента в рамках интегрированной системы управления. Интеграция систем менеджмента, отвечающих требованиям сразу нескольких международных стандартов, обеспечивает основу для устойчивого развития организации и обеспечивает согласованность действий внутри организации, при которых общий результат от взаимодействия процессов выше, чем простая сумма отдельных результатов.

Контакты

Наш адрес: г. Иркутск, ул. Байкальская, 109, [схема проезда]

Колл-центр (запись на исследования): +7 (3952) 259-777

Режим работы: пн-сб с 8.00 до 20.00, воскресенье выходной

Вопросы по работе сайта: info@idc.ru

ИДЦ в социальных сетях: VK, Facebook